Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.01.2019, 17:44

МДОАУ "Д/с № 31 комбинированного вида "Звездочка"

Меню сайта
.
.
описание к изображению
.
описание к изображению
.
ПерсональныеДанные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемая программа

    МДОАУ реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации; основную общеобразовательную программу МДОАУ «Детский сад № 31» г. Орска, а также парциальные программы, технологии и методики нового поколения, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта сверх нормы. Дошкольное образовательное учреждение работает в инновационном, развивающем  режиме.

        Одним из перспективных методов, педагоги ДОУ считают метод проектирования. Детские исследовательские проекты формируют в детях мотивацию к дальнейшему обучению, учат конкретным познавательным  навыкам. В ДОУ практикуют долгосрочные, краткосрочные, семейные, индивидуальные, групповые детские исследовательские проекты, результатом которых является детская Презентация проекта.

В свободном доступе для детей:

·материалы, необходимые для художественно-эстетического развития детей (для рисования, лепки, аппликации и художественного труда);

·центры двигательной активности дошкольников;

·дидактические средства и оборудование:

1. Центр «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация», включающие дидактические игры, художественную литературу, и прочее для обогащения и развития речи детей.

2. Опытно-экспериментальные центры, позволяющие детям проводить опыты и эксперименты, повышающие познавательную активность воспитанников.

3. Различные сюжетные игровые наборы и  игрушки для развития детей в различных видах деятельности.

4. Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

5. Наглядный и иллюстрированный материал.

6. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей (в том числе и «Уголки уединения»).

Силами педагогического коллектива ДОУ, привлекая родителей и спонсоров, созданы условия для:

- театрализованной деятельности детей: атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. Имеются разнообразные виды театров (Би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы, костюмы, маски, театральные атрибуты).

- развития творческой и музыкальной деятельности (пианино, цифровой телевизор для просмотра познавательных презентаций, проектор, DVD, музыкальный центр, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия), создана музыкальная среда (муз. Сопровождение образовательной деятельности, режимных моментов, колыбельные при засыпании, спокойная музыка при пробуждении и корригирующей гимнастике).

-развития конструктивной деятельности – в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные наборы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаика, разрезные картинки, бросовый материал для художественного конструирования).

- освоения детьми элементарных математических представлений (количественная характеристика числа, счет, единицы измерения, геометрические фигуры, сравнение по величине, знаки, цифры и т.д.).

- развития речи детей (речевое общение, обогащение словаря, грамматический строй речи, звуковая сторона речи и т.д.).

- опытно-экспериментальной деятельности (опытнические зоны, проектная деятельность)

- различных видов двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями: музыкально-физкультурный зал, оснащенный современным,  сертифицированным, многофункциональным оборудованием, спортивные уголки в каждой группе, выносной спортивный инвентарь для прогулок.

- ознакомления воспитанников с окружающим миром через беседы, экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты.

-организации игровой деятельности (общение между детьми, развитие творческой активности, индивидуальный подход к организации игры, развитие у детей разных игровых навыков и игровых приемов).

- ознакомление детей с окружающим миром (эмоционально положительное отношение к живой природе, понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы, самостоятельная осознанная деятельность детей по сохранению и улучшению окружающей среды, понимание детьми проблем загрязнения окружающей среды, Экологические и социальные проекты)

В логопедической группе созданы условия для полноценной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Пространство группы достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. В предметно-развивающей среде группы присутствуют: детские столы и стулья,  шкафы для пособий и литературы, навесная магнитная доска, фланелеграф, что позволяет детям самостоятельно брать и складывать пособия для работы, приучает их к аккуратности, самостоятельности, готовит к школе.      

Логопедический кабинет оборудован в соответствии с требованиями эффективной коррекционной работы. Особенностью логопедической работы в группе является то, что логопедические и воспитательские занятия проводятся на основе совместного планирования и обсуждения, что дает возможность учитывать возможности детей, их особенности восприятия, личностные особенности.

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа с учителем-логопедом проводится  с 8.30 до 12.30. Воспитатель в это время организует занятия математикой, лепкой, рисованием, а также музыкальные и физкультурные занятия. Во второй половине дня воспитатель проводит коррекционную индивидуально-подгрупповую работу с детьми по заданию логопеда.

Педагоги  ДОУ целенаправленно (пользуясь государственным стандартом, ФГТ) преднамеренно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребенка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста. Педагоги принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях районного, регионального и даже всероссийского значения.

В содержании образовательной деятельности ДОУ большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников и проведению следующих профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур:

·соблюдение санитарно-гигиенического режима и принципа;

·групповой изоляции детей;

·гибкий режим дня;

·чесночно-луковая терапия;

·использование бактерицидных ламп в группах по графику;

·соблюдение питьевого режима и режима питания: калорийность и витаминизация пищи, соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям в процессе питания;

·определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

·гимнастика для глаз;

·дыхательная гимнастика;

·упражнения по профилактике сколиоза, плоскостопия, игровые упражнения на релаксацию;

·спортивные каникулы (зимние, летние), включающие подвижные игры эстафеты, соревнования, полосу препятствий;

·артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата ежедневно в течение всего дня и в комплексе утренней гимнастики;

·интеграция физического развития с другими образовательными областями: математикой, коммуникацией, конструированием, физическая культура, ОБЖ, театрализованной и игровой деятельностью, сенсорикой;

·профосмотр дошкольников узкими специалистами с установлением состояния здоровья и развития детей и определением группы здоровья (дальнейшее наблюдение участковым педиатром и медсестрой ДОУ) по плану;

·для укрепления иммунитета детей и профилактики простудных заболеваний ежегодно проводится курс витаминизации, одобренный представителями Роспотребнадзора по Восточно-территориальному округу и врачами;

·создание атмосферы психологического комфорта: отзывчивость и внимание к детям;

·использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (релаксация);

·«песочная терапия»  в центрах «Песок-Вода» для стимулирования пальцевой моторики и сенсорного развития детей 2-3 лет;

·организация развивающей среды с учетом потребностей и интересов детей;

·игровая терапия;

·работа с родителями по совместной заботе о здоровье детей;

·использование кислородного коктейля (курс 10 дней, 1 раз в месяц);

·правильная организация двигательной активности детей на прогулке и ее длительность;

·закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка.

Дошкольное детство, по признанию специалистов всего мира, является периодом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, особой порой в жизни человека, когда закладываются основы развития базисных качеств личности, составляющих фундамент развития. А личностное развитие базируется на хорошем физическом здоровье и психологическом благополучии ребенка. Это неразрывное единство заставляет формировать целостную систему работы в дошкольном учреждении.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz